Недавно в роскошных интерьерах рижского Grand Palace Hotel прошла презентация ароматов новой коллекции THEATRE des PARFUMS – компании, которая представляет лимитированные серии запахов на российском и французском рынках. Это шедевры парфюмерного искусства, созданные Бертраном Дюшофуром и другими французскими парфюмерами. Они связаны не только с личными ассоциациями, но и с искусством, с культурой. Как именно это происходит, рассказала нам Люси Роуз, представлявшая коллекцию в Риге.
Как вы начали заниматься этими ароматами? Как вы к этому пришли и познакомились именно с этой линией?
– Ароматами я занимаюсь давно. И моя мечта – воплотить в них любовь к Москве, Санкт-Петербургу – привела меня к открытию первого аромата J'ATTIRE, в котором мы видим сочетание божественных компонентов с медом и восточными специями. Этот аромат – не просто история любви мужчины и женщины, а история любви к двум российским столицам, хотя сам запах связал эти города с Парижем: парфюмер живет именно там. Впервые этот аромат был представлен в поезде отеля «Гранд-экспресс». Это отель на колесах, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, ночной поезд, и романтика путешествия отразилась в запахе. Не случайно на упаковке показаны хаотично пересекающиеся золотые линии – это встречи, пересечение с людьми.
Возможно, для меня сначала это была какая-то художественная потребность, что-то новое, к чему хотелось прикоснуться. Любовь к ароматам – это любовь, которая постоянно растет. И когда был создан проект «Искусство и бизнес», когда на одной площадке встречались люди искусства и представители бизнеса, появилось желание связать этих людей еще и ароматом.
Что такое ароматы для вас лично?
– Мне они дороги тем, что отражают глубокие чувства. Несмотря на то что ароматы очень чувственные, это не флирт, не манипуляция и не эпатаж. Это чувства людей, которые познали любовь, глубокие переживания. И этой искренностью ароматы и ценны. Душевное тепло – то, что в наше время очень важно.
Мужчины тянутся к женщинам с ароматом J'ATTIRE не потому, что хотят видеть только внешнюю красоту, они тянутся к душевному теплу. Они хотят расслабиться, ощутить надежность, заботу, ласку. И этот аромат гармонично звучит на людях, обладающих способностью любить. Его выбирают люди с тонким художественным вкусом. Он был представлен на художественных выставках, на антикварном салоне. Некоторые называют его театральным, потому что он хорошо вписывается в атмосферу театра и будит воображение, дает новый импульс к творчеству.
А на вашу жизнь он также влияет? Приводит ли это занятие в вашу жизнь новых людей?
– Да, это так. Этот аромат притягивает в мою жизнь много интересных, творческих людей. Это источник вдохновения, повод для знакомства, новой встречи, камертон, позволяющий настроиться на волну собеседника.
Расскажите, пожалуйста, о концепции.
– Коллекция THEATRE des PARFUMS возникла после того, как первый аромат J'ATTIRE уже был создан и явился толчком и мотивацией для того, чтобы создать новую коллекцию. Первый аромат новой коллекции носил название MONPLAISIR 1723. Это образ морской террасы «Мон Плезир». Именно в этом году произошло открытие летней резиденции. Когда Петр I планировал Петергоф, он хотел создать что-то похожее на Версаль, но еще более красивое.
Мы же хотели как-то отобразить в коллекции историю России, а каждому человеку важно гордиться достижениями своих соотечественников и своей страны, ее культурным наследием. История каждой страны – это история развития языка, создание культурных ценностей. И коллекция THEATRE des PARFUMS воплотила в себе идею вызвать интерес к музейным ценностям, историческим событиям XVIII века, «галантного века», который оставил много сокровищ, произведений искусства и архитектуры. Это была попытка связать ту эпоху с нашей современностью.
По-вашему, эти эпохи имеют много общего?
– XVIII век – это эпоха женской красоты. Со временем теряются какие-то тонкие нюансы, которые дают объемное представление о периоде. Шорох длинных юбок, например, которые в то время были своего рода сигналом женского очарования. И одной из утраченных составляющих культурного наследия является как раз запах. А запах – это мегабайты информации. Сохранилось много письменных свидетельств о той эпохе, картин, а вот воссоздать именно ауру того времени можно только с помощью духов. Сегодня очень важно, чтобы красота так же, как и тогда, была в центре нашего внимания.
Но невозможно все передать одним ароматом. Именно поэтому запахи в коллекции такие разные?
– Так и есть. Аромат L'AVENTURIERE 1775 («Авантюристка») – он для весенних чувств. Именно в этом году в Пизе состоялась встреча Алексея Орлова и княжны Таракановой, принцессы Владимирской. Встретились опасный мужчина и опасная женщина. Ему нужно было ее соблазнить и притвориться соблазненным. Но когда пересеклись их взгляды, тут и произошло ЭТО – они полюбили друг друга. И в этом аромате раскрываются те самые нежные женские чувства – это доверие, хрупкость (нотки ландыша, фрезии, персика). Аромат имеет секрет: через некоторое время вы перестаете его ощущать, но афродизиаки продолжают действовать.
А вот аромат LE POUVOIR SENSUEL 1762 («Чувственная власть») очень горячий, это запах необузданной страсти, аромат женщины, которая владела не только империями, но и мужскими сердцами. В основе гардения, мандарин, бергамот – искристость и яркость. Жасмин, иланг-иланг, ирис и пачули – чувственные компоненты, и еще мирра, сандал, ваниль. Ароматы THEATRE des PARFUMS наполнены огромным количеством натуральных афродизиаков, но это те чувства, которые не напоказ.
То есть с помощью аромата легче передать индивидуальность, чем с помощью одежды?
– Аромат – это самый мощный сигнал. Запах связан с работой интуиции, памяти и воображения. Именно он заставит мужчину обернуться и не забыть женщину.
Как найти свой аромат среди моря предлагаемых парфюмов?
– В коллекции женщины должно быть хотя бы семь ароматов. Ведь они должны отражать не только характер и образ жизни, но еще и настроение, помогать сосредоточиться на каком-то событии, декларировать какие-то свои мысли и желания, наладить взаимоотношения между людьми. Запах мы выбираем интуитивно. То есть сначала аромат, а потом мы создаем образ.
Очень важно учиться языку ароматов. Нужно чаще слушать запахи, которые нас окружают. Все наши воспоминания ассоциируются с какими-то ароматами. То, что закреплено ими, никогда не забывается.
Первое впечатление обычно всегда правильное. Если возникает желание разгадать случайный аромат, чтобы он прикоснулся к нам, – это тот самый. Важно доверять своим чувствам. Тут не помогут ни чьи-то советы, ни реклама.
Ароматы постепенно раскрываются, они меняют свою сущность, но ведь и женская природа многогранна. Она может быть задумчиво-романтичной или деловой и прагматичной. Но важно, чтобы было душевное тепло – это и есть женская красота. Красота – это не то, что мы берем, а когда мы что-то отдаем.
Что бы вы хотели пожелать читателям нашего портала?
– Красоты душевной! Находить источники этой красоты, созидающие импульсы, не бояться нового, не бояться двигаться вперед, создавать самим красоту, жить в гармонии с природой. Найти такие ароматы, которые будут создавать в душе очень красивые, изысканные чувства. Чтобы в жизни присутствовали тонкие нюансы, позволяющие увидеть наш мир во всей красоте.
Фотограф Роман Егоров
|