+7 (915) 277-32-13 artparfumclub@mail.ru
Блог
Главная » 2018 » Июнь » 10 » 346 годовщина Петра  I. MONPLAISIR 1723.
21:56
346 годовщина Петра  I. MONPLAISIR 1723.

 

9 июня 2018 отметили 346-ю годовщину со дня рождения Петра  I - первого Императора Всероссийского , представителя династии Романовых.  Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы, по возвращении из которых развернул масштабные реформы российского государства. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в  Прибалтийском регионе. Победа в Великой Cеверной войне  позволила ему принять в 1721 году титул Российского императора.

  Действие картины Валентина  Серова  "Петр I" ( 1907 г,, Государственная Третьяковская  галерея)  разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Видны первые каменные строения, признаки города налицо. Здесь же все только начинается. Вместо будущей набережной - земляная насыпь, вместо дворцов - основы построек в строительных лесах.

А 15 августа 1723 года состоялось официальное открытие летней царской резиденции в Петергофе, созданной по примеру Версаля. Судя по записям «Походного журнала» императора, в дни приезда в Петергоф Петр I почти всегда останавливался в «Монплезире». «Даже когда летом он бывал в Петергофе, воздух Большого дворца казался ему удушливым, и он всегда спал в «Монплезире», – писал голштинский посланник при русском дворе граф Бассевич. Ниже картина Валентина Серова " Петр I в Монплезире" ( 1904 г.)  из частной коллекции В. Царенкова.

Великий Мастер по сочинению роскошных парфюмерных композиций, гениальный «нос» современности Bertrand Duchaufour, вдохновившись историей жемчужины Петергофа- любимого дворца Петра I и картиной Мейера «Морская терраса дворца «Монплезир» (© ГМЗ «Петергоф»), создал пленяюще-притягательный аромат романтической тайны, зовущий на берег Финского залива, дарящий мощную энергию моря и наполняющий чувственной мускусно-амбровой теплотой. Художественный аромат  MONPLAISIR 1723 THEATRE des PARFUMS  мысленно переносит нас в другое измерение, наполняет динамикой исторические события давно ушедшей эпохи.

…Белоснежная морская терраса венчает искусственный мыс, на носу которого стоит дворец «Монплезир», пленяющий изысканной простотой. С неё открываются взору простор моря, синеющие очертания Кронштадта и Петербурга. Отсюда Пётр I любовался фрегатами молодого русского флота, входившими под всеми парусами в Кронштадтскую гавань. Здесь находил он минуты уединения, в которые рождались новые замыслы преобразования России.

Дворец "Монплезир" по праву считается сердцем Петергофа. Петр I сам определил его местоположение на берегу Финского залива и планировку. Здание строили с 1714 по 1723 годы крупные архитекторы А. Шлютер, И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти и лучшие строители, мастера, живописцы, скульпторы, лепщики, резчики того времени.
По мнению историка М. М. Измайлова, «Монплезир» строился «как своего рода показательный дворец, где отобрано все новое, художественное и курьезное, что составляло тогда достижения западноевропейской культуры и искусства и было предметом удивления, диковины и забавы». В построенном дворце Петр поместил большую коллекцию картин западноевропейских художников XVII – XVIII веков, в петровское время их было более двухсот.

Художественные достоинства Монплезира обеспечили ему видное место в русском искусстве: здесь представлена первая в России коллекция картин европейских художников XVII-XVIII веков (картины приобретены самим Петром I); живописные работы во дворце выполнялись французским художником Ф. Пильманом; кроме того, Монплезир хранит коллекцию китайского фарфора, голландского фаянса, русского стекла и кухонную утварь петровского времени. В оформлении интерьеров использованы голландские изразцы, «китайские» лаковые панно, ткани, дубовые резные панели, паркеты, мрамор. Орнаментально-скульптурное оформление интерьеров – это шедевр декоративной лепки XVIII века.

Исторические события, свидетелем которых явился Монплезир, позволяют относить его к особо почитаемым реликвиям отечественной истории.  Здесь встречались сподвижники Петра: русские купцы, иностранные послы, шкиперы кораблей; проходили ассамблеи – съезды императорского двора, парадные приемы. Последний раз Петр I посетил Монплезир в октябре 1724 года.

"Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»- картина русского художника  Николая  Ге  (1871) является частью собрания  Государственной Третьяковской Галереи.

В 1725 году императрица Екатерина I торжественно принимала в Монплезире первых членов Академии Наук. Екатерина II в Парадном зале Монплезира устраивала ужины в узком кругу приближенных. С середины XVIII века к Монплезиру стали относиться как к мемориалу, связанному с именем Петра Великого. До сих пор здесь сохраняются личные вещи и дипломатические подарки Петра I.

 


 

Просмотров: 2513 | Добавил: artparfumclub | Рейтинг: 5.0/1
Закрыть